|
темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика,
самосознание и самоуправление, творчество, образование |
||||
|
|
Учитель и ученик Физик школы № 9 и Гражданин СССР |
|||
|
Автор: Маленков С.К. Код невидим.
рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru |
Наследник Менделеева |
Смена языка Change language |
||
30 лет спустя \ помощь
и социум \ рыба тухнет с головы \ После
школы \ одиночество в муравейнике \ наследник
Менделеева \ Название наследник
Менделеева - с претензией, не правда ли? Кто изучал химию,
наверняка знает всех его учеников, наследников и последователей. Что
можно нового тут сказать или добавить? Я ведь не архивариус, похвастаться
новостью из забытых запылённых бумаг навряд ли могу. Но… Есть бумаги и сведения,
которые пока не знакомы[3] всемогущим архивариусам. Это мои память и записки. Сайт о школе и учителях. И моя история – из тех былых времён,
когда мне химию преподавали, когда рассказали историю о рождении Таблицы
Менделеева. Позавидовал я тогда Дмитрию Ивановичу и его вещему сну[4]. Но, в изучении элементарных атомов и молекул это
воспоминание об удаче химика и погибло бы в моих неотдыхающих мозгах. Но пошло изучение более сложных
веществ, изучение кислот, щелочей, солей, их взаимодействия и свойств. И тут
- …, нет, не приснилось, я наяву вспомнил сон Менделеева и подумал о возможности
продолжения его Таблицы. Составить таблицу из множества соединений и
их свойств при взаимодействии. На листе бумаги (и даже на стене) такую
таблицу не поместишь. Она будет столь многотомной с таким числом ссылок и
поправок, что и составлять известное никто не возьмётся, не то, чтобы
неизвестное предсказывать… Но главное-то: зачем её городить, пока
закономерности никакой в этом не видно (а, значит, и пользы)? А мне представлялось
иначе: начни складывать эту таблицу-этажерку[5], и закономерности проявятся. Просто мозаику не видно в
куче цветных камешков, а вот если их разложить… Тут ведь картина
меняется от расклада, не правда ли? И сколько открытий могли родиться
от смены "раскладов" в таких "химических преферансах"? Но то было
где-то начало класса 9-го, год 1966-й, физик Козлов уже поджёг
наш интерес к созданию супер-кабинета физики и электротехники… А "химичка" наша (достаточно чтимая
мной и в школе) моей идеей не загорелась… Конечно, я
сначала её спросил, не пришла ли эта идея ещё к кому-то пораньше? Уж больно
она мне очевидна… Но и сумасбродна по трудоёмкости. Но, хороша, по-моему!?
Нет, не слышно и по публикациям (и по учебникам) не помнится... Свойства у
молекул, говорят, так чудны и многочисленны, что прямых зависимостей пока
установлено мало, они разрозненны и в таблицы они не связываются пока… Судя, по результатам
прошедших лет, она даже не сделала доклад "наверх" о поданной идейке… Быстро сказка сказывается…
Прошло 2 года, получена медаль за кабинет физики, окончена школа, прошёл год обучения на РМЗ
токарному делу, поступил я в 1969-м в МАТИ… А там на первом курсе –
снова курс химии… И опять мой вопрос преподавательнице, и опять уклончивое "нет", и "текучка" лекций и зачётов, в
которой забываются многие подобные "мелочи"… И вот на втором курсе я
столкнулся с "чудовищем": мозговым шкафчиком ЭВМ,
на котором мы делали какие-то примитивные "лабораторки", тумблерами собирая нужные команды… Конечно, я вспомнил,
на что были похожи мои "этажерки"-таблицы! Но к этому чудовищу доступ был
только на пару занятий, а потом – забудь! Иди дальше, а то вылетишь за
неуспеваемость! Хозяев электронного зверя не интересовала химия и незаказанные
химиками таблицы, химики были страшно далеки от дружбы с такими зверями… Потом
счётные машины были на военной кафедре для наведения ракет, где об
упражнениях по химии и думать было нечего! В 1974-76 – в армейских РВСН - ЭВМ
были на борту обслуживаемых мной баллистических ракет и пультовых комнатах
проверок и пуска ракет. Но они не приспособлены для отвлечённых работ, а
только под единственные задачи проверки и пуска 30-метровых убийц… Да и
далеки они были от современных бортовых ЭВМ и даже от калькуляторов 80-х
годов. Через 10 лет от рождения идеи, в 1976-м я поступил в МПКБ "Восход",
где было несколько залов с разными ЭВМ… Но узнал я о них намного позже, бегая
по разным отделам и производствам. А попал в залы только случайно записавшись
на курсы программистов при МИРЭА, которые и окончил
в июне 1987 года, т.е. ещё через 11 лет... И там я создавал таблицы
для своих будущих чертежей. А на идею таблиц для химиков совсем не было
времени. И в МИРЭА "непрофильная" им химия никого не интересовала,
хотя химики и сами тогда уже знали об ЭВМ, но готовящие работников на ЭВМ
меньше всего думали из склонять к интересам в химии… Уже
в 2000 году я почти случайно оказался в ПУ 22 в роли нештатного советника
директора ПУ с легализацией зарплаты в роли кружковода вне программ обучения
с раздражающим названием кружка "Школа генераторов идей". Необходимость
ремонта здания и поиска средств для этого требовала введения новых
специальностей подготовки учащихся. Одной из идей директора была подготовка
менеджеров туризма, что было чуждо среде подготовки токарей, фрезеровщиков и
электриков. Но зато были надежны на помощь администрации РМАТ (академии
туризма). Для этого был нужен в ПУ хоть один сотрудник с профильным дипломом
РМАТ, и директор посылает меня на курсы РМАТ ради этого диплома. Платить за
курсы он не хочет, да и я был нищим, поэтому он уговаривает меня в плату за
диплом написать ректору раздел в докторскую диссертацию ректора… Право
же, я и себе ещё не написал ни одной диссертации… Но я был уверен в знании правовых
проблем, которые и хотел бы описать в дипломе ректор, но ни сам, ни его
профессора не знали идей в этом плане ни в области образования, ни в области
туризма… И
тут-то мне представилась возможность "втереть" в защиту перед
государством и его аттестантами в образовании свои давние идеи реформирования
образования. Я упомянул в своей работе и все
международные золотые медали Д.И. Менделеева в образовании, его идеи
непрерывности образования, и свои идеи не только по тексту, но и впервые – в
виде таблиц авторских предложений. Получились
тоже Таблицы, но не химических элементов, а идей в образовании. Среди
педагогов таких таблиц до меня – не было. И ради этого стоило учить химию
и учиться у Д.И. Менделеева! 1967-2007-2012
\ на главную \ Пульт учителя
(в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи…) \ Пульт учителя 2 (псевдопрофессии \ хотите сами? \ липа) \ Медаль
(Идея
новинки \ предтеча – супер-класс \ Несправедливость
наград \ Николай 1)
\ Пульт учителя 3 \ Мягкость в ущерб ребристости (каламбур \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор программиста-любителя) \ Откуда такое имя? (30 лет спустя \ помощь и социум \
рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество
в муравейнике) \ наследник
Менделеева \ о радиопитании приборов \ это нам не задавали \ копии для Резервной
библиотеки \ |
|||||
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна.
Коммерческое переиздание без согласования с автором
и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей
стран и парламентов,
влиятельных
людей, работников служб социальной защиты.
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов
электронной и обычной почты для
рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.
Отзывы, рецензии, диспуты
Маленкова – на портале STIHI.ru Страничка Маленкова на proza.ru
\ Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) |
|||
Здесь Вы можете взять код
нашего баннера и поставить его на Ваш сайт |
|||
ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП,
1998 – 2012
Обновление:
03-07-2012kn
[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью
окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,
сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся
сайте.
[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или
чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы
отношений посвящена часть публикаций сайта.
[3] У них, впрочем, были все шансы засветиться по докладным (или учёным) запискам моих педагогов и
администраторов.
[4] Кто не знает, есть биографическая легенда, что его открытие идеи Таблицы химических элементов
Менделееву Д.И. пришла во сне.
[5] Мне таблица виделась именно сложно-многослойной, где на больших полках этажерки могли стоять свои
этажерки, а на них – другие, а между ними проводки связей: если смесь из этой коробочки соединить с
той, начнётся новая этажерка… Сейчас и ребёнок скажет, что мне привидилась компьютерная таблица.
Но я ведь и не мог тогда знать ничего об ЭВМ, которые уже были…